Комментарии

    Архивы

    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Окт    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930  

    Публичный отчет

    Муниципальное казенное  образовательное учреждение

    «Ульяновская  средняя общеобразовательная школа

     Омского муниципального района Омской области»

    Рассмотрен  и принят на заседании

    педагогического совета школы

    протокол №____от __ августа 2014

    Председатель:_______Л.В.Дистергофт

    План методической работы

    на 2014-2015 учебный год

     

      Содержание  

        Анализ работы школы за 2013-2014 учебный годI. Организация учебной деятельности школы 3
    1. Выполнение учебных программ 3
    1.1 Успеваемость и качества знаний 5
    1.2 Успеваемость в начальной школе 7
    1.3 Успеваемость и качество знаний в основной школе 9
    1.4 Успеваемость и качество знаний в старшей школе 10
    1.5 Работа с детьми, находящимися на домашнем обучении 10
    2. Результаты итоговой аттестации 11
    2.1 Результаты государственной  (итоговой) аттестации за курс основного общего образования 11
    2.2 Результаты государственной  (итоговой) аттестации за курс  среднего (полного) общего  образования: 14
    II. Работа школы по осуществлению ВШК 17
    III. Работа с одаренными детьми 20
    IV. Методическая  работа за 2013-2014 учебный год 21
    V. Кадровый потенциал 27
    VI. Воспитательная работа 29
    VII. Цель работы школы в 2013-2014 учебном году  34
    VIII. План работы школы в 2013-2014 учебном году  36
    1.Организационно-педагогические мероприятия 36
    2.Учебно-методическая деятельность 42
    3.Воспитательная работа 46
    4.Внутришкольный контроль 58
    5. Работа библиотеки на 2013-2014 учебный год 85

      Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год   В 2013-2014 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию  плана учебно-воспитательной работы. Перед коллективом была поставлена цель формирование разносторонне развитой, здоровой физически и нравственно личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Приоритетными направлениями работы школы являлись:

    • Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования  организационной и  управленческой деятельности;
    • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение учащихся  навыками самоконтроля, самообразования, формирования универсальных учебных действий;
    • Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения технологий личностно ориентированного образования;
    • Повышение качества обученности за счет внедрения  новых технологий, психолого-педагогических подходов в обучении и воспитании;
    • Повышение профессиональной компетентности педагогов: увеличение числа педагогов, регулярно применяющих на практике преподавания уровневую дифференциацию, информационно-коммуникационные технологии, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
    • Работа с мотивированными учащимися, развитие творческих способностей детей;
    • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса и привитие навыков здорового образа жизни;
    • Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

        Направления деятельности определили следующие задачи: — совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов; — развитие системы духовно-нравственного воспитания; — повышение эффективности управления образовательным процессом; — формирование позитивного имиджа школы; — совершенствование  системы работы с одаренными детьми; — укрепление и сохранение здоровья обучающихся. -особое внимание культуре работы со школьной документацией I. Организация учебной деятельности школы 1. Выполнение учебных программ Учебный план школы на 2013-2014 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 года), образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана учитывались: — преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования; — сбалансированность между циклами, отдельными предметами; Образовательная программа школы  и  учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы — обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития  в  процессе обучения. Главным  условием  достижения  этих  целей  является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом  его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первого, второго, третьего   классов на 2013-2014 учебный год составлен в соответствии с Примерным учебным планом для первых, вторых, третьих   классов общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования на 2013 – 2014учебный год. Учебный план для первого, второго, третьего  классов на 2013-2014 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Учебный план для классов второй ступени образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. С 2009 – 2010 учебного года основная школа полностью перешла на образовательные стандарты первого поколения, утверждённые приказом Министерства образования России № 1089 от 05 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». Структура учебного плана второй ступени образования представляет федеральный, региональный и школьный компоненты. Учебный план для классов третьей ступени образования ориентирован на двухлетний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)  образования. Структура учебного плана третьей ступени образования представляет федеральный, региональный и школьный компоненты. Количество часов на изучение каждого предмета на базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования.   Элективные курсы, преподаваемые  в школе  

    Название факультативных и элективных курсов Класс Кол-во учащихся Кол-во часов Ф.И.О. учителя
    Решение тестовых задач по математике 910 11 166 6 0,51 1 Хоменко Н.А.Тимошенко Т.В.
    Решение тестовых задач по русскому языку 9 16 0,5 Ермоленко Г.И.
    Беседы о русской стилистике и культуре речи 11 6 1 Хорунжева Т.В.
    Всемогущий и занимательный синтаксис 10 6 1 Хорунжева Т.В.
    Основы рационального питания 11 1 0,5 Евстигнеева Т.И.
    Сфера общественной жизни и общественные отношения 1011 66 11 Дубкова Т.С.
    История в лицах 10 2 0,5 Дубкова Т.С.
    Химия в повседневной жизни 11 1 0,5 Павшенко Т.П.
    Политическая карта мира 10 1 0,5 Евстигнеева Т.И.
    ОБЖ-факультативный курс 79 1416 11 Алеев Э.А.
    Твоя профессиональная карьера 9 164, пр. №1 от 29.08.12 1 Павшенко Т.П.

    В течение 2013– 2014 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные  программы на всех ступенях обучения по всем предметам были  выполнены с учетом коррекции, в  том числе и по факультативным, элективным курсам. Содержание  работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы.   Задачи  на  2014 – 2015 уч. год

    1. Разработка и внедрение модели управления качеством образования;
    2. Совершенствование качества образовательного, воспитательного, управленческого процессов, включая процесс инновационного развития и системно-индивидуального сопровождения субъектов образовательного процесса через участие в проекте «Электронный дневник»; »Электронный журнал»
    3. Формирование качественно новой системы физического воспитания в образовательном учреждении, направленной на создание ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни.

    1.1 Успеваемость и качество знаний Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.

    Параметры статистики 2011-2012учебный год 2012-2013учебный год 2013-2014 учебный год
    Количество учеников 174 179 174
     Отличников: 1 2 3
     Окончили 9 кл с отличием 0 0 1
    Окончили 11кл с:серебряной  медалью золотой медалью 0 0 0 0 00
    Окончивших на «4» и «5»: 53 51 59
     Оставлены на повторное обучение 12 7 3(КрикуновА.Сопов В., Козлов Р)
    Рекомендовано ПМПК 5
    Успеваемость 93% 96% 98%
    Качество: 30,4% 28,5% 34%

    Анализ показывает, что контингент обучающихся в школе сохраняется. Появилась положительная динамика в начальной школе.  Ежегодно увеличивается количество учащихся. В старшей школе после 9класса многие обучающиеся уходят, поэтому в последние годы наблюдается снижение количества обучающихся именно в старшем звене. Общая успеваемость по школе в целом  в течение последних двух  лет увеличивается,  в этом учебном году показатели по качеству знаний повысились. По результатам года  удалось повысить уровень в качестве знаний. Он повысился на 5,5%. Как всегда прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в старшие классы (низкий уровень обученности математике, русскому языку, ) Поэтому на следующий учебный год ставится задача:  добиться 100% успеваемости истабилизировать  качество знаний обучающихся. 1.2 Успеваемость в начальной школе. На 2013-2014 учебный год перед начальной школой были поставлены задачи сохранения и  укрепления физического и психического здоровья младших школьников,  создание развивающей образовательной среды в образовательном процессе, учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка. В течение всего учебного года  педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность: I этап — изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе; II этап — анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики; III этап — итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени. Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала: • выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса; • определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса; • выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке; • дифференцировать учащихся по успешности обучения. В начале сентября в  классе был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

    • -анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;
    • -восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
    • -восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

    Входные диагностики  были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 45,8% учащихся имеют высокий уровень, 50%- средний уровень и 4,2% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе. В конце учебного года была проведена комплексная интегрированная проверочная работа за 1,2,3 классы (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения). Работу выполняли  учащиеся первых, вторых,  третьих  классов. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части. По результатам проверочной работы учащиеся были распределены на 3 группы: 1 класс

    • Группа детей, достигших  высокого уровня – 29%
    • Группа детей, достигших  базового уровня –  33%
    • Группа детей с низким уровнем – 38%(Кондратюк, Пащенко, Шпук, Стрельников, Шленцова, Стрельцов, Фомин, Шпук, Маслова, Стасюк)

    2класс

    • Группа детей, достигших  высокого уровня – 28%
    • Группа детей, достигших  базового уровня –  40%
    • Группа детей с низким уровнем – 32%(Бахмуцкая, Гаврилов Денис, ГавриловСтепан., Кузьмина А., Терехова С.,.)

    3класс

    • Группа детей, достигших высокого уровня-44%
    • Группа детей, достигших базового уровня-33%
    • Группа детей с низким уровнем-22%(Алиманова, Ровенский А., Черномазова К, ЗакутаевД)

    Некоторое общее затруднение вызвали  задания, связанные с недостаточной сформированностью логических отношений «больше–меньше», с умением правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списать текст, знанием способов обозначения мягкости согласных при письме.  Во втором классе затруднения вызвали задания связанные с приемами умножения и деления.(В учебнике этот материал дан в небольшом объеме) Итоги контрольной комплексной итоговой  работы  были проанализированы и   доведены до сведения родителей.   Анализ итогов успеваемости начальной школы в 4 классе показывает, что в 4 классе  по итогам года 1 неуспевающий по 6 предметам, что составляет 95%успеваемости. Причинами  низкого качества знаний школьников являются низкая познавательная активность,  недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей, незаинтересованность самого обучающегося.   Итоги успеваемости начальной школы

    классный руководитель класс  всего уч-ся  на « 5»   на «4 и 5» на «2» общая усп-ть качество  ПМПК
    Рожкова Е.А. 1 24         100%    2
    Бондаренко Н.А. 2 25 9 0 100% 36% 2
    Скребатун Э.В… 3 18 1 7 0 100% 44%
    Усоева М.В. 4 18 1 3 1 94% 22% 1
    итого 85 2 19 1 99% 25% 5

    Учебный процесс  в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано горячее питание, дети своевременно завтракают. После уроков обучающиеся ежедневно при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах у детей сложились доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. В школе созданы все условия для  обеспечения учащихся горячим питанием, что дает возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта. 1.3 Успеваемость и качество знаний в основной школе. Основные задачи на ступени основного общего образования: формирование познавательных интересов учащихся и их  навыков самообразования; фундамента общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения; создание условий для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе. Сохранность контингента обучающихся – основная задача школы. За два последних учебных года  в 5-9 классах наблюдается стабильность качества обучения,  в школе по сравнению с прошлым годом  есть  обучающиеся, не получившие основное общее образование Козлов Руслан и Сопов Валерий. Они не прошли ГИА по двум предметам(русский язык и математика). Решается вопрос о повторной пересдаче экзамена в сентябре или о переводе в вечернюю школу. Итоги успеваемости основной школы

    классный руководитель класс  всего уч-ся на 5 на 4 и 5 на 2 общая усп-ть Качество
    Ермоленко Г.И. 5 19 11 0 100% 58%
    Павлючкова Л.С. 6 13 6 0 100% 46%
    Сабаева Е.А. 7 14 6 0 100% 43%
    Дубкова Т.С. 8 16 8 0 100% 50%
    Хоменко Н.А. 9 16 1 3 2(Сопов В, Козлов Р) 87,5% 26%
    итого по основной школе 78 1 34 2 97% 44,8%

    Анализ итогов успеваемости основной школы показывает, что почти все обучающиеся 5-9 классов успевают кроме двух обучащающихся 9-го класса, которые не прошли ГИА.(Козлов Р и Сопов В. Отличница одна в 9 классе Чередина Е. , количество хорошистов наиболее всего в 5,8 классах Крайне низкий уровень качества в 9 классе – 26% (классный руководитель Хоменко Н.А.) Основной причиной низкой успеваемости учащихся является, сложная социальная обстановка в семье, низкая мотивация к обучению. Причинами  низкого качества знаний школьников являются низкая познавательная активность,  недостаточная дифференциация и индивидуализация учебного процесса, недостаточное взаимодействие и сотрудничество педагогов, учащихся и родителей. Задачи на 2014-2015 учебный год 1. Обеспечение условий для формирования индивидуальных образовательных маршрутов большему количеству обучающихся, индивидуализация образовательного процесса. 2. Внедрение  современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие каждого ребенка, способствующих развитию их познавательной активности.   1.4 Успеваемость и качество знаний в старшей школе По итогам учебного года при 100% успеваемости в 10, 11 классов показатели качества знаний и степени обученности учащихся различны.       Итоги успеваемости 10, 11 классов

    классный руководитель класс  всего уч-ся на 4 и 5 на 2 общая усп-ть Качество
    Тимошенко Т.В. 10 6 6 0 100% 100%
    Витман Н.А. 11 5 0 0 100% 0%
    итого по  старшей школе 11 6 0 100% 54,5%

      Качество знаний  по предметам учебного плана в 10, 11 классах (%) Все обучающиеся 10,11 классов успевают,  качество знаний в 10 классе 100%, а в 11 0%. Все обучающиеся 11 классов успевают и допущены к государственной итоговой аттестации.. В 11 классе качество знаний по русскому языку и математике  подтверждено результатом ЕГЭ. Все обучающиеся набрали минимальную норму баллов, т.е. сдали экзамен. Результаты ЕГЭ  

    Ф,И,О Математика Русский язык Обществознание
    Мин.балл 20 24 39
    Жилинская Анастасия 24 55 59
    Завьялов Александр 20 51
    Зубарева Виктория 20 57
    Маколкина Анна 28 53 43
    Хамидулина Анастасия 28 57

    Задачей на следующий уч. год остается создание условий для повышения качества знаний путем применения современных технологий, индивидуализации обучения, осознанного выбора индивидуальных образовательных маршрутов, создания условий для самореализации, саморазвития.    2. Результаты итоговой аттестации 2.1 Результаты государственной  (итоговой) аттестации за курс основного общего образования На конец 2013-2014 учебного года в 9-ом классе обучалось 16 учащихся К итоговой аттестации были допущены 16 человека. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме (ОГЭ) в ППЭ.   Результаты итоговой аттестации позволяют сделать вывод, что государственный стандарт  основного общего образования  учащимися 9-х классов усвоен 14-тью обучающимися, 2-ое не усвоили по русскому языку и математике. Педколлективу необходимо продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по всем предметам;  спланировать работу с хорошистами, со слабоуспевающими учащимися. Необходимо взаимодействовать с родителями учащихся. Коррекционная работа должна проводиться систематически, во взаимосвязи с мониторингом знаний и умений учащихся. Учителям-предметникам продумать формы работы на уроках с целью адаптации к новым формам письменных экзаменов в 9-х классах.  

    Предмет ФИО учителя Количество выпускников, сдававших экзамен Количество уч-ся, получивших отметки / % Соотношение годовых и экзаменационных отметок(кол-во уч-ся и  % от общего числа, сдающих предмет)
    Всего 2 3 4 5 Подтвердили годовую отметку Получили отметку выше годовой Получили отметку ниже годовой
    Русский язык Ермоленко Г.И.. 16 2 4 8 2 10 2 2
    Математика Хоменко Н.А.. 16 9 6 1 3 13

      2.2 Результаты государственной  (итоговой) аттестации за курс  среднего (полного) общего  образования:   Основная задача, которую  ставили перед собой учителя-предметники и управленцы школы при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это — достижение минимального порога по русскому и математике и как следствие, получение аттестатов всеми выпускниками, — обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору, обеспечивающее  продолжение образования после школы. Для достижения этих задач были объединены усилия всего работающего педагогического состава, классных руководителей, администрации. По всем предметам проводился систематический   внутренний и внешний мониторинг, с целью отслеживания результатов подготовки к ЕГЭ и своевременного его корректирования. К итоговой аттестации в 11 классах было допущено 5 учащихся   школы. Учащиеся 11 классов сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – русский и математику и по выбору обществознание 2 обучающихся(Маколкина Анна, Жилинская Анастасия). На ЕГЭ по математике  и русскому языку получили  удовлетворительные оценки все  учащиеся, что составляет 100 % от общего количества учащихся .   ИТОГИ ЕГЭ В 11 КЛАССЕ  2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД  

    класс Кол-во уч-ся предмет учитель Получили баллов пересдали
    80 и более 70-79 60-69 50-59 До 49 Ниже рубежа
    11 5 Русский язык Хорунжева Т.В. 0 1 0 2 3 0 0
    11 5 Математика Тимошенко Т.В. 0 0 0 0 4 2 2

    ИТОГИ ЕГЭ В 11 КЛАССЕ  2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД  

    класс Кол-во уч-ся предмет учитель Получили баллов пересдали
    80 и более 70-79 60-69 50-59 До 49 Ниже рубежа
    11 5 Русский язык Хорунжева Т.В. 0 0 0 5 0 0 0
    11 5 Математика Тимошенко Т.В. 0 0 0 0 5 0 0

        Из таблиц видно что качество знаний снижается по русскому языкуи математике.     Средний балл по школе за 2года

    рус.язык матем. Химия общес. Истор.
    2012-2013 уч.год 50 36 9,5 56,5
    2013-2014уч.год 54,6 24 51

    По результатам сдачи ЕГЭ в одиннадцатых классах можно сделать следующий вывод:

    • достигнут обязательный стандарт по русскому языку и математике;
    • низкий процент качества остается по математике

    Необходимо: 1. На заседаниях МО проанализировать полученные результаты ЕГЭ в 2013-2014 году, выявить пробелы  и составить план работы по подготовке к итоговой аттестации МО в целом, план подготовки выпускников к ЕГЭ каждым учителем-предметником. 2. С целью обеспечения систематичности подготовки выпускников  к занятиям организовать тесное сотрудничество учителей-предметников, классных руководителей с учащимися, их родителями. 3. Учителям-предметникам вести систематический учет учебных достижений  каждого выпускника по  предмету. Перед школой на следующий учебный год необходимо поставить задачи: — индивидуализация образовательного процесса старшеклассников,  построения ИОМ каждым обучающимся, повышение эффективности диагностического обследования выпускников основной школы; — обеспечение выбора целесообразных форм, методов, приемов, обеспечивающих развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, возможности самореализации; — создание условий для дифференциации образовательных услуг; — расширения образовательной базы школы. II. Работа школы по осуществлению ВШК Внутришкольный контроль осуществлялся в соответствии с планом ВШК и имел целью контроль  образовательного процесса. Основные направления контроля в 2013-2014 уч. году: выполнение всеобуча; выполнение учебных программ; качество ведения внутришкольной документации; качество образовательной деятельности обучающихся; качество преподавания учебных предметов; состояние внеклассной работы и работы с родителями; подотовка к итоговой аттестации; здоровье и здоровый образ жизни обучающихся, введение ФГОС в 1, 2 ,3классах Основные виды контроля, использованные в 2013-2014 учебном году: — классно-обобщающий контроль: в 4, 5 , 10 , 11  классах; — персонально-обобщающий контроль по обеспеченности учебной литературой, состоянию школьной документации, состоянию учебных кабинетов, выполнению календарно-тематического планирования, программ, минимума контрольных, лабораторных и практических  работ, организации индивидуального обучения, работы кружков, секций,    организации итогового повторения, системы работы учителей с тетрадями, посещаемости, работы с «трудными», состоянию охраны труда и ТБ, обеспеченности  питанием; — административный контроль уровня знаний и умений по предметам: мониторинг (входной, промежуточный, итоговый); административные контрольные работы; — комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием  воспитательной работы в школе, работе с одаренными детьми; профориентационной работы; работе по формированию здоровьесберегающей среды; Методы контроля: наблюдение (посещение уроков);  изучение документации; проверка знаний и умений (срезы, тесты, контрольные, проверочные работы); анкетирование; анализ. В рамках контроля проведена следующая работа: — посещение уроков по русскому языку в 1-11 классах, математике в 1-11 классах, физике7-11 классах, , истории и обществознанию в 5-11,  физической культуре в 1-11 классах, русскому языку, литературе в 5-11 классах. — проведение срезов знаний (административные контроль по математике, русскому языку, , физике); — проведение в рамках мониторинга административных  контрольных работ по русскому языку и математике во 1-11 классах; проверка техники чтения в 4,5 классах; — изучение документации: рабочих тетрадей, дневников, журналов, личных дел; — анализ   домашнего обучения,  кружковой работы, воспитательной работы, работы с родителями; — контроль посещаемости учащимися занятий. Контрольные административные работы по русскому языку, математике проводятся в сентябре (входной контроль), в январе (промежуточный контроль), в мае (итоговый контроль). Результаты мониторинга качества знаний обучающихся в основном совпадают с итоговыми результатами их обучения по четвертям. Показывают усвоение основных понятий, сформированность умений.   Мониторинг успеваемости и качества знаний, обучающихся по русскому языку.

    Ф.И.О. учителя Класс Успеваемость Качество знаний
    Входной Промежуточный Итоговый Входной Промежуточный Итоговый
    1 Усоева М.В. 4 58% 69% 66,6% 33%% 37,5% 50%
    2 Ермоленко Г.И. 5 77,7% 100% 89% 50% 47% 57,8%
    3 Тиховская С.В. 6 81% 91,6% 83% 27% 33% 33%
    4 Ермоленко Г.И. 7 54% 91% 86% 9% 36% 36%
    5 Хорунжева Т.В. 8 67% 69% 80% 13% 40% 0%

    Мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся по математике.

    Ф.И.О. учителя Класс Успеваемость Качество знаний
    Входной Промежуточный Итоговый Входной Промежуточный Итоговый
    1 Усоева М.В. 4 75% 62% 70,5 58% 37,5% 47%
    2 Тимошенко Т.В. 5 72% 80% 88% 0% 26,6% 47%
    3 Хоменко Н.А. 6 75% 81% 92% 16% 27% 50%
    4 Хоменко Н.А. 7 73% 78% 86% 0% 43% 50%
    5 Хоменко Н.А. 8 59% 100% 12% 50%

      Мониторинг успеваемости и качества знаний по русскому языку и математике показывает положительную динамику. По русскому языку в 8 классе по результатам итоговой аттестации снизилось качество до 0%, а вот по математике качество знаний в5, 7,8 классах увеличилось, а упало в 4 классе. Был проведен анализ типичных ошибок. Учителям даны рекомендации провести коррекционную работу по ликвидации «пробелов», продолжить работу по организации повторения материала, осуществлять работу по формированию основных навыков, разнообразить формы коррекционной работы, индивидуализировать контроль. Итоги административных контрольных работ, проводимых в апреле-мае 2013-2014учебного года. История –5,6,.классы

    класс Учащихся Выполняли 5 4 3 2 Успеваемость Качество
    5 19 17 1 12 4 0 100 76%
    6 13 12 0 6 6 0 100 50%

              Русский язык -4-8,10классы

    класс Учащихся выполняли 5 4 3 2 успеваемость качество
    4 18 18 2 7 3 6 67% 50%
    5 19 19 0 11 6 2 89% 57%
    6 13 12 0 4 6 2 83% 33%
    7 14 14 0 5 7 2 86% 36%
    8 16 15 0 0 12 3 80% 0%
    10 6 6 0 0 6 0 100% 0%

      Физика -7,8,10классы

    класс Учащихся выполняли 5 4 3 2 успеваемость качество
    7 14 13 0 4 7 2 85% 31%
    8 16 16 4 5 6 1 94% 56%
    10 6 3 0 3 0 0 100% 100%

            Математика 4-8, 10 классы  

    класс Учащихся выполняли 5 4 3 2 успеваемость качество
    4 18 17 4 4 4 5 70% 47%
    5 19 17 4 4 7 2 88% 47%
    6 13 13 1 5 6 1 92% 50%
    7 14 14 1 6 5 2 86% 50%
    8 16 16 0 8 8 0 100% 50%
    10 6 5 1 4 0 0 100% 100%

    Результаты контрольных работ показали, что работа по корректировке индивидуальных траекторий обучения во всех классах, как основного так и среднего звена дала положительные результаты: возросло качество выполнения работ по русскому языку и математике в основном звене. Однако ряд педагогов не уделяют должного внимания отработке навыков и выправлению пробелов в знаниях. Особенно низкая успеваемость в 4 по математике; по русскому языку в 4, 8 классах. Анализ административных контрольных работ показал, что программный материал усвоен большинством обучающихся. На совещании  при директоре выносились вопросы  успеваемости по четвертям, организация горячего питания, санитарно – гигиенического режима школы, работы школьной библиотеки, Изучение документации показало, что сохраняются проблемы по оформлению классных журналов, ведения и проверки рабочих тетрадей обучающихся. Очень много замечаний по единым требованиям к оформлению основных документов. Анализ посещённых уроков выявил низкий уровень развития устной и письменной речи учащихся 8, 7,5 классов. Не все педагоги используют на уроках здоровьесберегающие технологии. Существует перегруз в домашнем задании, особенно на выходные дни. Задачи на 2014-2015учебный год: организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации при проведении письменных работ и проверке тетрадей, единых требований к устной и письменной речи учащихся, соблюдение здоровьесберегающего режима на уроках и во внеурочное время. III. Работа с одаренными детьми Работа с одаренными детьми является важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса. Цели этой работы: выявление, обучение и развитие одаренных детей. Основными задачами являются: формирование системы ценностей и внутренней мотивации к творческой деятельности, развитие самооценки обучающихся; развитие творческой одаренности учащихся; развитие навыков самообразования и исследовательской работы. Можно выделить три основных этапа работы с одаренными детьми: 1) выявление способностей учащихся; 2) развитие способностей и выявление одаренности; 3) развитие одаренности до своего назначения – творчества. Основные направления работы с одаренными детьми: 1.Творческая, учебно-исследовательская деятельность на уроках 2. Система дополнительного образования и внеклассной работы 3.Научно-исследовательская деятельность. Участие в предметных олимпиадах. С 01.10.2013 г по 21.10.2013 г.  проходил  школьный этап всероссийской олимпиады по предметам. Принимали участие в олимпиаде учащиеся с 5 по 11 классы- 98человек.  Из них: русский язык – 7 учащихся, литература – 6, математика – 15, физика – 0, информатика – 0, биология – 7, география – 7,  химия – 2, английский язык –7, обществозниние – 12, история – 12, ОБЖ -10, Право-5, физическая культура -0, МХК-0. Призерами и победителями стали 49учащихся. Необходимо отметить положительную динамику участия школьников в олимпиаде. Учащиеся, не занявшие  призовых мест  в олимпиаде, смогли проверить свои знания по предметам и усилить подготовку к будущему туру школьных олимпиад. Учителям – предметникам следует привлекать и других учащихся, проявляющих интерес к тому или иному предмету, вести подготовительную работу, более углубленную, быть заинтересованными в выявлении одаренных детей. Более серьезно подходить к подготовке и проведению олимпиад. Были упущения со стороны предметников по организации этой формы работы с детьми. Участниками МЭ стали 4человека. В этом  году Чередина Екатерина стала призером муниципального этапа олимпиады по праву.   Руководителям ШМО, учителям-предметникам необходимо на следующий год более ответственно относиться к подготовке обучающихся к олимпиадам, повышать мотивацию школьников к исследовательской познавательной деятельности, продумать формы поощрения и стимулирования детей.  В 2014=2015 учебном году составить индивидуальный план работы с одаренными детьми всем учителям предметникам. Участие в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, соревнованиях.  

    Уровень проведения мероприятия Направленность мероприятий
    интеллектуальная Творческая Спортивная
    Количествоучастников Количество победителей, призеров, лауреатов КоличествоУчастников Количество победителей, призеров, лауреатов Количествоучастников Количество победителей, призеров, лауреатов
    Муниципальный 8 2 26 3 40 1
    Региональный 25 1
    межрегиональный
    федеральный (всероссийский) 72 6
    международный 6 7

    Наряду с положительными результатами работы с одаренными детьми, следует выделить проблему: не отработана система развития одаренности детей, недостаточное методическое обеспечении,  материально-техническая оснащенность. Поэтому Основные задачи совершенствования работы с одаренными детьми на 2014-2015 учебный год.

    • Создание условий для гармоничного развития способностей учащихся.
    • Создание условий для развития творческой одаренности учащихся школы, Целостное развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения учащихся и мотивация к самосовершенствованию в образовании.
    • Разработать индивидуальные  маршруты развития одарённых учащихся.
    • Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
    • Разработать Программу развития одаренных детей.

    IV. Методическая работа за 2013-2014 учебный год Научно-методическая деятельность  в школе – это система мер, базирующаяся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленная на всестороннее повышение компетенции,  профессионального мастерства педагогов. Основные цели научно-методической работы

    1. Оказание помощи учителям в освоении и  реализации  инновационных образовательных технологий   в рамках программы развития школы.
    2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.
    3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе  к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

    Задачи научно-методической работы

    1. Обобщение и  распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.
    2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в  проектной деятельности.
    3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.
    4. Координация деятельности предметных МО
    5. Развитие партнерских отношений с  учреждениями села и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

    Направления научно-методической работы

    1. Аттестация учителей.
    2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
    3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
    4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
    5. Внеурочная деятельность по предмету.
    6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации,  разработка методических материалов) на различных уровнях.
    7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
    8. Работа с молодыми педагогами.
    9. Презентация опыта работы школы,  повышение рейтинга  учреждения  в профессиональном сообществе.

    Формы методической работы

    • Педагогический совет
    • Методический совет
    • Методические объединения
    • Семинары
    • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками
    • Аттестационные мероприятия
    • Выпуски методических бюллетеней
    • Разработка проектов

    В целях повышения педагогического мастерства учителей и более квалифицированного планирования методической работы в школе созданы общешкольный методический совет. Планы работы методических объединений составляются с учетом плана научно-методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов. Содержание и формы научно-методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы. Каждое методическое объединение работает  по отдельному плану,  представляя педагогическому коллективу методические разработки, результаты своей деятельности, внедряя  в деятельность педагогического коллектива эффективные технологии, формы, приемы, методы. Научно-методическая работа школы в 2013-2014 учебном году  была организована по следующим направлениям:

    1. Организация управленческой деятельности
    2. Учебно-методическая работа
    3. . Работа школьных методических объединений
    4. . Повышение квалификации учителей, их самообразование
    5. Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса
    6. Инновационная деятельность педагогов, руководителей дополнительного образования

    1.Организация управленческой деятельности Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2013-2014 учебном году было проведено2педагогических советов, связанных с методической темой школы, с проблемами внедрения инновационных технологий. Позитивные тенденции:

    • включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы;
    • создание благоприятного климата педсоветов.

    Темы педагогических советов:

    1. Анализ деятельности  педагогического коллектива школы за 2011-2012учебный год. Утверждение учебного плана на 2012-2012 учебный год.
    2. Малый педсовет «Адаптация учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов»
    3.  «Управление качеством образования – приоритетное направление развития школы».
    4. .«Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС»
    5. О допуске учащихся 9-х классов к ГИА.

    О допуске учащихся 11 классов к ЕГЭ

    1. О переводе  учащихся 1-8 и 10 классов
    2. О выдаче аттестатов учащимся 9,11 классов.
    3. Анализ реализации Плана внедрения ФГОС в образовательный процесс школы в 2013-2014 учебном году»

    Были проведены рабочие семинары при заместителе директора по УВР:

    1. Современные требования к оформлению школьной документации: рабочих программ, журналов, личных дел и др.
    2. О новых требованиях к проведению итоговой аттестации выпускников.

    В течение учебного года согласно планам ШМО осуществлялось проведение открытых уроков учителями-предметниками,Дубковой Т.С. и Евстигнеевой Т.И. посещение уроков и других мероприятий с последующим анализом. На методических объединениях обсуждались следующие вопросы: 1. Утверждение плана работы на год. 2. Работа с образовательными стандартами. 3. Проведение предметных недель, проведение внеклассной работы по предмету. 4. Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного тура олимпиад, участие в районных олимпиадах, интеллектуальных играх и марафонах. 5. Подготовка экзаменационного материала. Подготовка к предстоящему ЕГЭ. 6. Методика создания систематизации дидактического материала уровнего контроля (тесты). 7. Система мер по предупреждению неуспеваемости и пробелов в знаниях учащихся, организация работы с отстающими учащимися. 8. Организация срезов по предметам, выбор форм и методов итогового контроля (тестирования, собеседования, творческие отчёты). 9. Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения. 10. Обсуждение тем открытых уроков. Составление базы методических разработок объединения. 11. Анализ посещения уроков. Организация взаимопосещений. 12. Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации. 13. Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество. 14. Анализ деятельности МО за четверть и год. Каждое МО работает над своей темой. 2.Работа школьных методических объединений В 2013-2014 учебном году в школе работало 5 ШМО:

    1. ШМО учителей начальных классов
    2. ШМО классных руководителей
    3. ШМО учителей естественно-математического цикла
    4. ШМО естественно-гуманитарного цикла

      На ШМО обсуждались вопросы системы работы с одаренными учениками, планирования на год, проведения предметных недель, подготовки экзаменационного материала, организации итогового повторения, корректировки тематического планирования, единые требования к оформлению письменных работ учащихся, изучения педагогического опыта коллег, организации контрольных срезов, система мер по предупреждению неуспеваемости, подготовки к ЕГЭ, анализ работы МО. Выступали педагоги по темам самообразования и новостями с курсов. Можно отметить огромную работу ШМО учителей начальных классов по разработке Основной образовательной программы. Возрос уровень мотивации педагогов к овладению современными образовательными технологиям и внедрению их на локальном уровне. В тоже время снизилось качество проведения предметных недель, нет разнообразия в формах проведения предметных мероприятий. Руководителям МО необходимо более четко планировать подготовку к таким мероприятиям и добиваться полной реализации утвержденных планов. Более ответственно относиться к планированию работы МО. Внести вопросы повышения качества образования. При планировании работы на 2014 2015 учебный год обязательно необходимо включить обсуждение этапов видеоуроков учителей предметников.(целеполагание, рефлексия и т..)   3. Повышение квалификации учителей, их самообразование Идет постоянная работа по повышению квалификации, профессиональной компетентности педагогов. Повышение квалификации педагогов стабильно. Этому способствуют следующие факторы: наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров, своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий, востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач, проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации. 1.В 2013-2014 учебном году 4 педагога прошли курсы повышения квалификации. 3.В течение года учителя посещали районные МО. 4.Учителя школы систематически проводят работу  над  методической темой по самообразованию. 5.Регулярно осуществляется знакомство с новинками методической литературы, медиа-ресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с  современными нормативными документами (проектом нового закона «Об образовании», ФГОС и тд.)   Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в 2013-2014 уч.году.

    ФИО Сроки Предмет  Где
    Тиховская С.В. Ноябрь 2013 Комплексные курсы по русскому языку ФГОС ИРООО БОУ ДПО
    Рожкова Е.А Ноябрь2013 Комплексные курсы по ФГОС начальные классы ИРООО БОУ ДПО
    Бондаренко Н.А. Ноябрь-декабрь2013 Комплексные курсы по ФГОС начальные классы ИРООО БОУ ДПО
    Сабаева Е.А. Сентябрь-октябрь 2013 Проблемные курсы по ФГОС информатике ИРООО БОУ ДПО

    Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекции знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой. Анализ итогов научно-методической работы школы показал, что поставленные коллективом задачи в основном выполнены. Конечно, в работе педагогического коллектива существуют недостатки, но главное в том, что они анализируются, а значит, возможно, их устранение. Так выявлено, что не все учителя готовы пока к внедрению новых технологий, созданию индивидуальных образовательных маршрутов нуждающихся в помощи учителя школьников; не налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально-групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений. Следует также обратить внимание на то, что: — невысок уровень самоанализа; — слабо практикуется создание микрогрупп по решению тех или иных методических проблем; — некоторые учителя все ещё удаляют учащихся из класса; — проявляется непрофессиональное отношение некоторых педагогов к школьной документации; оставляет желать лучшего дежурство учителей на переменах. Однако все эти проблемы решаемы и находятся в центре внимания коллектива школы. V. Кадровый потенциал В 2013-2014 году в школе работало 20 педагогов. Из них один социальный педагог. Происходит рост профессиональной компетентности педагогов. За последние 5 лет  наблюдается положительная динамика. Увеличивается количество педагогов с первой категорией, но к сожалению нет учителей с высшей. В связи с новым Положением об аттестации педагогических работников пять педагогов подали заявление и успешно прошли аттестацию в этом учебном году на первую категорию. (Тиховская С.В., Хоменко Н.А., Ермоленко Г.И.,Павлючкова Л.С.,Сабаева Е.А.)     Квалификация педагогов.

    Сроки Всего педагогов Заслуж.уч. Отличник просвещения Почетный работник общего образования Высшая категория Первая категория Вторая категория Без категории
    2010-2011 19         9 8 2
    2012-2013 19 7 6 6
    2013-2014 20 10 3 6

    Анализ показывает, что увеличилось количество учителей с первой категорией, уменьшилось со второй, без изменений количество учителей не имеющих категории.   Сведения о педагогических кадрах.

    Сроки Всего педагогов Образовательный ценз
    Высшее педагогическое Неполное высшее Среднее специальное Примечание (заочно и т.д.)
    2010-2011 уч.год 19 13 1 5 1(заочно)
    2012-2013уч.год 19 12 1 5 1заочно)
    2013-2014 20 13 1 6 1(заочно)

    Сведения о педагогических кадрах по стажу.

    2010-2011 учебный год 2012-2013 учебный год 2013-2014учбный год
    От 2 до 5 лет 1- 2 2
    От 5  до 10 лет 5 5 4
    От 10 до 20 лет 3 3 4
    От 20 до 25 лет 8 3 2
    Свыше 25 лет 2 6 8

    Уровень образования педагогов остается стабильным. 65% имеют высшее профессиональное образование. 30% со средним профобразованием, Перед нами встает проблема с учителями математики т.к. работают пенсионеры.. Учиться можно и друг у друга. Поэтому взаимопосещение уроков является одной из форм обогащения собственного опыта. Взаимопосещение уроков осуществляется по плану работы предметных методических объединений,  в рамках семинаров, работы творческих групп, проведения конкурсов профессионального мастерства, конкурсов молодых учителей, проведения методических дней. Продолжена  работа по формированию портфолио учителей. Перед руководителями ШМО поставлена задача обеспечить создание всеми учителями портфолио в следующем учебном году. Таким образом, сохраняется позитивная тенденция методической работы —   рост профессионального уровня педагогического коллектива, повышение квалифиации  педагогов, активности педагогов в инновационной деятельности школы.  Проблема сохраняется в недостаточно эффективной, формализованной  работе ШМО, творческих групп педагогов вследствие недостаточной мотивации педагогов, неэффективности системы материального и морального стимулирования, нехватки времени, профессиональной усталости отдельных учителей, недостаточного контроля.  Задачи на следующий год: — изучение и применение на локальном уровне технологии интерактивного обучения; — развитие мотивационно-ценностного компонента технологической культуры; — дальнейшее методическое обеспечение и оборудование учебных кабинетов; — актуализация работы ШМО по предмету; — развитие кадрового потенциала.     Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год В 2013- 2014 учебном году целью воспитательной работы школы было создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи:

    1. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
    2. Создание условий для формирования экологической культуры учащихся и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
    3. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
    4. Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
    5. Создать условия для творческой самореализации каждого ученика.
    6. Привлечение общественных организаций и культурных центров к воспитанию школьников, расширение воспитательного пространства школы
    7. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

    Система воспитательной работы строилась следующим образом:

    1. Воспитание в процессе обучения.
    2. Внеурочная деятельность: внеклассная работа, работа кружков и секций
    3. Работа с социумом и родителями

    Вся воспитательная работа велась по следующим направлениям: — ученик и его здоровье — ученик и его интеллектуальные возможности — патриотическое воспитание — духовно-нравственное воспитание по программе — профориентация — работа в социуме — досуг ученика — профилактика правонарушений В рамках каждого направления велась работа с родителями В течение учебного года работали кружки и секции: 1. «Если хочешь быть здоров» (1 кл) 2. «Подвижные игры (3 кл) 3. «Смотрю на мир глазами художника» (1,2,3 кл,) 4.  «В школу с улыбкой» (1 кл) 5. «Школа вежливых наук» (1 кл) 6. «Корригирующая гимнастика» (2 кл) 7. «Мягкая игрушка» (2 кл) 8. «Волшебный мир бумаги» (1-2 кл) 9. «Веселая грамматика» (2,3 кл) 10. «Зеленая планета» (1-2 кл) 11. «Мы познём мир» (3 кл) 12. « Совушка – мудрая головушка» (2,3 кл) 13. « Юный патриот» (1,2,3 кл) 14. «Юный инспектор дорожного движения» (1-2 кл) 15. «Занимательный английский» (3 кл) 16. «Уроки для души» (3 кл) 17. «Кукольный театр рукавички» (3 кл) 18. «Страна мастеров» (3 кл) 19. «Баскетбол» (5-7 кл) 20. «Волейбол» (8-11 кл) 21. «Занимательная математика» (3-4 кл) 22. «Юный музеевед» (5-7 кл) 23. «ИЗО» (5-9 кл) 24. «Волшебная нить» (4-7 кл) 25. «Язык мой – друг мой» (10-11 кл)   Работа кружков и секций выполняла следующие функции: раскрытие и развитие индивидуальных особенностей и способностей детей, развитие творческой инициативы учащихся, развитие и формирование значимых умений и навыков, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни учащихся. Очень активно учащиеся посещали кружок «Изобразительное искусство», «Смотрю на мир глазами художника» Ребята под руководством учителя ИЗО Павлючковой Л.С. в течение года принимали участие в областных и районных конкурсах и выставках. Кроме этого ребята приняли участие в международном конкурсе рисунков, за что получили сертификаты участников Хорошая посещаемость кружков была у ребят 1 класса. Они дружно посещали все кружки для своего класса.  Ребята 2 класса очень активно посещали «корригирующую гимнастику». И намного хуже в этом году посещали кружки ребята 3 класса (в основном  посещались кружки общеинтеллектуальной направленности, «Подвижные игры»). Возможно, это было связано с общей психологической усталостью от большого количества кружков. В 2014-2015 г запланировано снижение количества часов на кружковую работу, но у учащихся 1-4 класса будет возможность получить развитие по любому из 5 направлений (спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное) Волейбол, баскетбол – одни  из игровых видов спорта в программе физического воспитания  учащихся общеобразовательных учреждений.  Занятия данными видами спорта  улучшают работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем, укрепляет костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу  и эластичность мышц. Руководителю кружка необходимо вести активную пропаганду здорового образа жизни, привлекать как можно большее количество учащихся для занятия в спортивных секциях. На кружке «Занимательная математика» под руководством Усоевой М.В. учащиеся 4 класса решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи, часть занятий были отведены на  развитие  внимания, логического мышления, памяти. Воспитательная работа в классных коллективах строилась в соответствии с планом воспитательной работы школы. При составлении планов все классные руководители учитывали возрастные особенности детей, интересы детей. Классными руководителями проводилась диагностика учащихся в течение года. В воспитательной работе активно принимали участие и учителя-предметники. Педагогами были проведены очень интересные предметные недели, организовывались школьные конкурсы и выставки творческих работ. В рамках перечисленных выше направлений в 2012 – 2013 учебном году была проведена следующая работа: По направлению «Ученик и его здоровье» проведены классные часы по охране здоровья, веселые старты, соревнования по баскетболу и волейболу. Проводились классные часы, посвященные профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Систематически классные руководители в течение всего учебного года проводили классные часы и беседы по ПДД, правилам противопожарной и электробезопасности, правилам поведения на воде, безопасного поведения на каникулах. По данному направлению работали кружки «Если хочешь быть здоров», «корригирующая гимнастика», «подвижные игры», спортивная секция «Баскетбол», спортивная секция «Волейбол». В рамках месячника по профилактике наркомании в школу были приглашены специалисты центра «Шанс», которые с учащимися 5-11 класса провели интересные, содержательные занятия. В мае с учащимися 5-11 кл преподавателем-организатором ОБЖ  проведена игра «Школа безопасности». Ребята проявили свои знания и сноровку при прохождении испытаний по ПДД, оказанию первой помощи, разгадыванию топографических карт, вязанию узлов, газовой атаке и т.д. По направлению «Досуг ученика» были проведены традиционные мероприятия «День знаний», «День учителя», «День матери», Новогодние праздники, фестивале военной песни, спортивные состязания, праздник 8 марта, масленица, последний звонок для учащихся 9,11 классов. Очень активно учащиеся принимали участие в неделе добра. Проведен смотр-конкурс классных уголков. Дважды в течение года в школу приезжали артисты цирка со своими номерами, шоу «Планетарий».  По данному направлению действовали кружки «Смотрю на мир глазами художника», «Мягкая игрушка», «Волшебный мир бумаги», «Волшебная нить», «Изобразительное искусство», «Страна мастеров» По направлению «Работа с социумом» ребята оказали помощь сельской библиотеке в ремонте книг, Дважды проведено общешкольное родительское собрание по вопросам жесткого обращения с учащимися, профилактике суицида, Безопасности дорожного движениям с участием инспектора ПДН, инспектора по пропаганде БДД. Очень активно все учащиеся школы принимали участие во всероссийской акции «Весенняя неделя добра», в рамках которой был приведен в порядок школьный двор, очищена от мусора и сухой травы территория памятника, оказана  адресная помощь пожилым людям. В конце каждой четверти ребята проводили генеральные уборки класса и школы. Школа очень тесно сотрудничала с библиотекой-филиалом № 28, проводились совместные общешкольные мероприятия, организовывались книжные выставки.  Неоднократно в школу приезжали сотрудники Киносети Омского района с показом развивающих мультфильмов для учащихся, военного фильма. Проводились в школе цирковые шоу, «Планетарий». Неоднократно приезжал фотограф. По данному направлению в течение всего года велись кружки «Юный инспектор дорожного движения», «В школу с улыбкой», «Школа вежливых наук» .В феврале педагогический коллектив и учащиеся школы совместными усилиями провели вечер встреч выпускников. По направлению «Профориентационная работа» классные руководители проводили классные часы по профориентации. В октябре в школе работали специалисты профцентра. Они провели игровые мероприятия с учащимися 1-8 класса. Для учащихся старших классов ими проведены беседы и тестирование по профессиональной ориентации. Очень интересно прошел день школьного самоуправления, в ходе которого  многие старшеклассники смогли попробовать себя в роли учителей-предметников, завуча, директора. В течение года классные руководители проводили классные часы по данной направленности, учащиеся 9 класса посещали элективный курс «Твоя профессиональная карьера». В процессе изучения данного курса учащиеся имели возможность повысить уровень проф. компетентности, ознакомиться со спецификой профессиональной деятельности, соотнести свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности. В рамках месячника оборонно-массовой работы и патриотического воспитания проведен конкурс рисунков «Профессия Родину защищать». Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности» было реализовано через участие учащихся школы в олимпиадах школьного и районного уровня, предметных неделях, научно-практических конференциях. Предметные недели проведены по русскому языку и литературе, математике, биологии и географии, истории, искусству. Традиционно в течение года учащиеся принимали участие во всероссийских конкурсах «Спасатели», «Пони», «Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру». По данному направлению в начальной школе действовали кружки «Занимательная математика», «Совушка-мудрая головушка», «Веселая грамматика»,  «Зеленая планета», «Занимательный английский» Направление «Духовно-нравственное воспитание» было представлено оформлением классных уголков, конкурсом поделок из природного материала. конкурсом чтецов «Моя Россия», неделей добра, игрой «Русская масленица», классными часами по профилактике правонарушений, часами общения на тему «Памяти чернобыльцев», «Поведение в школе и общественных местах», «Международный день телефона доверия».  В каждом звене прошли праздники Осени, мероприятие, посвященное Дню Матери, Новогодние праздники. В рамках мероприятий, посвященных аварии на Чернобыльской АЭС, на первом этаже школы был оформлен информационный стенд, проведена общешкольная линейка. Учащиеся школы приняли участие в концерте ко Дню Победы.  Проведены «Последний звонок» для учащихся 9,11 классов, и «Прощай, начальная школа» (4 кл). В течение года по данному направлению действовал кружок «Юный патриот». По направлению «Патриотическое воспитание» в классных коллективах проведены классные часы, посвященные 20-летию Конституции РФ, дню народного единства. Проведен конкурс чтецов «Моя Россия», конкурс рисунков «Профессия Родину защищать», лыжные гонки в поддержку олимпийского движения, фестиваль патриотической песни. Впервые, с учащимся школы проведена игра «Зарница». К 25-летию вывода Советских войск из Афганистана» в школе прошла общешкольная линейка. С участием сельского библиотекаря прошли мероприятия, посвященные дню космонавтики. Светлана Витальевна поделилась и прокомментировала видео-кадры из личного архива из цента подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Проведены мероприятия, посвященные аварии на Ченобыльской АЭС как на классном, так и на общешкольном уровне. Ко дню Победы учащиеся школы приняли участие в выставке газет, праздничном концерте, организованном возложении цветов и гирлянд к памятнику. Для учащихся школы был организован просмотр военного фильма «Ванька –встань-ка» от Киносети Омского района. По данному направлению действовал кружок «Юный музеевед». В мае заместитель директора по ВР приняла участие в районной конференции по героико-патриотическому воспитанию с докладом «Система патриотического воспитания МКОУ «Ульяновская СОШ». В течение года велась работа и с родителями обучающихся. Классные руководители проводили открытые классные часы с участием родителей, родительские собрания. Участвовали родители и в общешкольных мероприятиях «День знаний», «День матери», «8 марта» «Новый год», «Последний звонок». Во всех классах на родительских собраниях в течение года уделяли время вопросам профилактики наркомании, туберкулеза, правонарушений, «международному дню телефона доверия», жестокому обращению с несовершеннолетними, профилактики суицида, безопасности дорожного движения. Неоднократно в беседах принимали участие сотрудники ОМВД (инспектора ПДН, инспектор по пропаганде БДД), специалист по социальной работе БУКЦСОН. В течение года велась систематическая работа по профилактике правонарушений среди школьников. Социальным педагогом школы был составлен банк данных неблагополучных семей, детей группы риска. Контролирующую функцию в работе с «трудными» детьми и детьми, стоящими на внутришкольном учете и в ПДН выполнял Совет профилактики. работа. По-прежнему слабо ведется работа школьного самоуправления. Ребята старшего звена не очень активно проявляли желание участвовать в работе актива. В следующим учебном году необходимо усилить работу данного направления за счет привлечения к работе учащихся среднего звена.   Анализ воспитательной работы за 2013-2014 год позволяет сделать следующие выводы: — все традиционные мероприятия (День знаний, День учителя, праздники Осени, День матери, Новогодние праздники, День защитника Отечества, 8 марта) были проведены в соответствии с планом воспитательной работы. Воспитательная работа проводилась классными руководителями и в каникулярное время. — слабо была организована работа школьного самоуправления Рекомендации: Необходимо продолжить работу по тем же направлениям, обращая особое внимание на: — создание условий для развития каждого ребенка через внеурочную деятельность — разнообразить формы работы активизации ученического самоуправления — вести работу по привлечению родителей в воспитательные и досуговые мероприятия в классных коллективах. — активизировать совместную работу с социумом.   Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие цели и задачи воспитания на 2014 – 2015 учебный год: Цель: Создание условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе. Задачи:

    1. Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории малой Родины, Отечества
    2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность
    3. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений
    4. Проводить мониторинг и  контроль ВР
    5. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде.
    6. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

    Целевые индикаторы : – наличие ученических советов самоуправления; – отсутствие обучающихся, доставленных в органы внутренних дел за правонарушения; – отсутствие обучающихся, употребляющих психоактивные вещества; – отсутствие проявлений экстремизма среди детей и молодежи; – повышение уровня правовой грамотности детей и молодежи.   Информацию подготовила Зам директора по ВР                                         Т.П. Павшенко

    Добавить комментарий

    Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»